Международный транспорт

Основным средством передвижения по стране являются автобусы и частные машины "privat car". Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала. Помимо общественных, которыми путешествуют коренные жители, есть так называемые Turist Coach, - более комфортабельные, некоторые с кондиционером. На длинных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы. Многие частные компании выполняют рейсы на наиболее популярных направлениях (например Greenline. Tel. 253885, 257544). В туристический сезон билеты желательно бронировать заранее.

 

Время поездки из Катманду
(сильно зависит от дорожной обстановки и средстве передвижения), часов

Nepaljung (граница с Индией) 12-15
Pokhara 4-7
Lumbini (Bhairawa) 8-9
Chitwan (Narayanghat) 3-6
Karkavitta (граница с Сиккимом) 15-17
Kodari (китайско-тибетская граница) 6-7

Обычные, не туристические автобусы идут еще медленней, останавливаясь на полустанках. Поездка на 20 км. может занимать до часа.

Также, нужно упомянуть такое средство передвижения, как единственную в Непале железнодорожную ветку. Она проходит в районе юго-западной границы Непала, от населенного пункта Lewri, через Janakpur в город Jayanagar (Индия). Иностранным туристам пересекать по железной дороге границу не разрешается. Источников информации об этой дороге практически нет, поэтому любая информация была бы и нам полезна.

Аренда автомобиля

Как правило, в стоимость аренды входит стоимость услуг водителя. При самостоятельной покупке, цена за один день составит не менее 40 USD + бензин (примерно 0.6$ за литр). Торговля вполне уместна. Аренда машин без водителя возможна, но требует внесения большого залога и "восточных" навыков вождения. Также, необходимо прояснять все нюансы со страховкой, если таковая будет предложена.

В индивидуальных турах, передвижения по стране организованы на легковых машинах. Групповые - на автобусе.

Городской транспорт

Для передвижения по долине Катманду, есть масса возможностей: такси, моторикши, велорикши, маршрутные такси, автобусы и троллейбусы. В других городах разнообразие не столь велико, но тарифы и правила пользования примерно одинаковы.

Общественный транспорт не очень подходит туристам экономящим свое время. Поэтому, знакомство с ним мы предлагаем провести по желанию, во время самостоятельного изучения Катманду (в зависимости от программы, это от одного до нескольких дней). Если Вы на Востоке впервые, обязательно прокатитесь на велорикше. Только представьте!

 

Такси

Такси является очень удобным, и по российским меркам недорогим видом транспорта для поездок не только по городу, но и в пригороды. Средством передвижения являются в основном маленькие и юркие машинки Suzuki Marutti или старые, но более вместительные Тойоты. Все больше появляется Hundai Accent и Daewoo Nexia. 7 рупий стоит посадка, и 2 рупии за каждые 200 метров. Ночной тариф на 50% дороже, и действует с 8-9 вечера до 6 утра. По странному стечению обстоятельств, за 15 минут до начала ночного тарифа, одновременно заканчивается бензин или случается поломка счетчика у многих таксомоторов.

При посадке, таксист может предложить заплатить фиксированную сумму. Наивно надеяться, что этим самым он хочет вас облагодетельствовать. На этот случай желательно хотя бы примерно представлять стоимость поездки. Если есть сомнения, то просто говорите "по счетчику" (by meeter), как и положено в такси. Обычно, пассажиры вначале занимают места на заднем сиденье.

 

Моторикши

Представляют собой трехколесные тарантас, мало комфортный и здорово коптящий. Пожалуй, единственное преимущество перед такси, - более низкая цена. Примерно 2 рупии при посадке и 6 за километр, но как правило, цена определяется договоренностью. Обязательно сделайте это до начала поездки. Торг очень уместен.

Велорикши

В Катманду используются только как локальный транспорт. Во многом, на потребу туристам. Стоят дороже такси и моторикш. В провинциальных городах могут быть основным видом передвижения, и по более разумной цене.

Маршрутные такси

Микроавтобусы аналогичные по вместимости нашим Газелям. Плата фиксированная, маршрут тоже. Остановки по требованию в любом месте. Другая разновидность, - Tempo. Трехколесный мобиль, работающий на газе (экология!). Менее комфортен, особенно когда помимо тебя, в кузове оказываются еще 11 человек. Слава Богу, что не европейской комплекции. Позволяет быстро и дешево (4-10рупий) передвигаться на большие расстояния по городу и даже за его пределы. Для того, чтобы сообщить водителю о своем намерении выйти, просто стукните пару раз о железную обшивку крыши. На своей остановке выходите, и расплачиваетесь с водителем.

Автобусы и троллейбусы

Самый дешевый (4 рупии), но и самый медленный вид городского транспорта. Обслуживаются кондуктором, в задачи которого, помимо сбора денег, входит погрузка/выгрузка пассажиров.